четверг, 16 мая 2013 г.

Ирис

Почему я решила написать именно об Ирисе? Потому что именно этими нитками я начала много-много лет назад вязать, и с ними у меня связаны самые теплые воспоминания  хоть нитки эти не шерстяные, а хлопковые :) Жили мы в то время у Полярного круга,  выбор пряжи в магазинах был очень скудным. У меня был один крючок и пара моточков Ириса. А еще любимая учительница русского языка и литературы Трефилова Эмма Александровна, которая и показала мне, какие прелести можно творить даже с таким незатейливым набором. Она – профессионал, досконально знающий предмет и умеющий увлечь детей на занятии, человек, который жил своим хобби, и с радостью делился премудростями крючкотворства с другими.
Эмма Александровна оставалась с нами после уроков, и мы вязали .... вязали..... бесконечно салфетки, вазочки, тапочки... Вязать, кстати, было разрешено и на уроке, если ты, к примеру, раньше справился с заданием и ждешь остальных. Я была в восторге от этого :)

После окончания школы я переехала в Петербург, отучилась в университете, устроилась на свою первую работу. И знаете, что находилось в соседнем здании? «Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова» - производитель моего любимого Ириса. Эх, сколько часов было проведено в их фирменном магазине... Хотелось, как всегда, всего и сразу, хотя времени порой на вязание не оставалось вообще. 
Погулять по ниточному комбинату можно тут.

Каждый год в начале весны мы обычно ездим в Петербург. Посещение фирменного магазина всегда стоит в программе, даже если ничего не надо. В этот раз улов был маленьким.

Нитки эти я использую обычно для вязания салфеток, игрушек и прочих безделушек. Одежду не пробовала, думаю, не подойдет. Хотя, могу и ошибаться.

В далеких вязательных планах мне бы хотелось связать из Ириса скатерть на обеденный стол. 


А это раритет, который мне очень дорог - мой первый крючок!


7 комментариев:

  1. Так трогательно! Из ириса вязать спицами можно,получается очень красиво и изящно,сама не пробовала,у меня это в планах,но видела,мне понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Надо посмотреть в интернете на работы :)

      Удалить
  2. У моей мамы сохранилось несколько ниточек ириса еще с советских времен. Для меня ирис и лилия стали первыми ниточками, которыми я стала вязать крючком. Пошла по ссылке на экскурсию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, не поверишь, но у меня тоже есть еще остатки этих ниточек с советских времен. Выкинуть не могу :) И потихоньку перевезла это богатство на новое место жительства. Этим ниткам уже больше 20 лет :)))
      На сайте, конечно, не так как в магазине при фабрике...

      Удалить
  3. У меня ирисом было связано мое первое платье крючком, в нем я поехала летом на Черное море! Такое красивое, правда я вязала в две нитки. А на день рождения мне подружка прислала немного разноцветных моточков ирисовых :) Такая приятная ниточка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как интересно :) А фото есть? Какого цвета было платье?
      Хорошая подружка, я бы тоже такому подарку обрадовалась!
      В Германии я пока не нашла равнозначной замены, а то, что видела - каких-то нереальных денег стоит :)
      Жаль, что в Германии кировский Ирис не купить, нет у них тут торгового представителя :)))

      Удалить
  4. Лара, нитки "Ирис" мне тоже очень нравятся. У меня есть еще желтые и зеленые моточки еще с советских времен. Нитки свой цвет не поменяли за столько лет. И я очень рада, что на конец то я к тебе в блог зашла.

    ОтветитьУдалить